Китай, который сейчас активно развивает
свою автомобильную промышленность, пытается разными способами потеснить
иностранных конкурентов. Как сообщили американские и германские СМИ,
после недавних репортажей китайского телевидения, в которых было
поставлено под сомнение качество иностранных автомобилей, Volkswagen
пришлось отозвать более 380 тыс. автомобилей, а BMW, Audi и Daimler —
проверить свои автомобили на безопасность для здоровья.
В среду Volkswagen сообщил об отзыве 384 тыс. автомобилей в Китае. Как сообщила The Wall Street Journal,
это произошло после того, как на прошлой неделе по государственному
каналу CCTV были показаны репортажи о проблемах с коробкой передач в
некоторых популярных моделях компании и о жалобах клиентов,
столкнувшихся с этим. В прошлую субботу Главная администрация по надзору
за качеством и по вопросам инспекции и карантина Китая потребовала
отзыва автомобилей с дефектом. Отзыв затронет модели Passat, Touran, New
Bora, Sagitar, Magotan, Lavida и Skoda Octavia китайской сборки, а
также импортные Golf Variant, Scirocco, Cross Golf и Audi A3. По мнению
экспертов, отзыв может обойтись компании в $618 млн. Согласно заявлению
Volkswagen, речь идет о проблеме с определенным типом коробки передач, о
которой стало известно еще в марте 2012 года и которая была устранена в
более чем 90% автомобилей. По мнению аналитиков, тем самым проблема уже
была успешно решена. Автомобили в других регионах не затронуты отзывом,
так как жалоб не было.
В прошлом году Volkswagen занял первое место
по продажам в Китае, его доля достигла 14%. Для Volkswagen Китай — один
из важнейших рынков, из 9,1 млн автомобилей, проданных концерном по
всему миру в прошлом году, 2,8 млн были проданы в Китае. Как недавно
заявил глава компании Мартин Винтеркорн, компания собирается увеличить
мощности производства в Китае вдвое.
Также
CCTV сообщил на этой неделе о том, что, по информации телеканала, в
дорогих автомобилях, произведенных BMW, Audi и Daimler, используются
амортизационные и звукоизолирующие материалы, которые могут наносить
вред здоровью. CCTV ссылается при этом на исследование специалистов из
Пекинского университета химических технологий. BMW, Audi и Daimler
сообщили о начале проверки. При этом все компании подчеркнули, что они
используют единые стандарты в производстве автомобилей по всему миру и
что в произведенных в Китае автомобилях используются амортизирующие
материалы, соответствующие международным правилам. Как заявили в Audi,
лабораторный тест, проведенный в среду, не обнаружил негативного влияния
этих материалов на здоровье.
По мнению экспертов, эти акции не случайны,
они направлены на уменьшение доли иностранных автопроизводителей и
поддержку китайского производства. Еще в январе власти Китая призвали
консолидировать разрозненное китайское автопроизводство и создать от
трех до пяти крупных брендов, которые могли бы конкурировать с
иностранными. «Тот факт, что Китай не в состоянии конкурировать с
иностранными автопроизводителями, вызывает здесь негодование. Иностранцы
должны быть безупречны, иначе китайские СМИ всегда готовы атаковать
их»,— полагает Грег Андерсон, генеральный директор компании Pacific Rim
Advisors и автор книги о китайском автопроизводстве. Как заявил аналитик
Аксель Кригер из McKinsey, в ближайшее время иностранные производители
могут подвергнуться в Китае придирчивым проверкам: «Иностранным
автопроизводтелям придется задуматься, как лучше работать в Китае. Речь
идет не только о прибыли компаний, но и о промышленной политике — о
помощи Китаю в создании собственной автомобильной индустрии».
В прошлом году в Китае было продано около
15,5 млн автомобилей, около 70% из них — иностранные. Цель правительства
— повысить долю местных автомобилей до 40% уже к 2015 году. На данный
момент продажи многих китайских производителей растут, но это в основном
совместные предприятия с иностранными компаниями. Китай располагает
многочисленными рычагами, при помощи которых он может воздействовать на
иностранных производителей. До сих пор иностранные автопроизводители
обязаны открывать в Китае совместные предприятия и делиться со своими
местными коллегами коммерческими тайнами. Помимо легального
заимствования иностранных технологий многие китайские компании
нелегально копируют технологии. В июле прошлого года Volkswagen заявил о
расследовании в отношении своего китайского партнера FAW Group, который
копировал некоторые запатентованные Volkswagen технологий при
производстве собственных автомобилей.
"Коммерсантъ-Online", 21.03.2013
Комментариев нет:
Отправить комментарий