Xiaomi Mi4i |
Ведущий аналитик mobile-review.com
Иногда они возвращаются - именно эта фраза приходит на ум, когда читаешь о том, что Xiaomi официально выходит на российский рынок. Уровень и качество управления этой компанией настолько катастрофические, что в узких профессиональных кругах иначе как клоунадой это почти никто уже не считает. Часть этих терзаний уже была описана в "Диванной аналитике", советую прочитать о них.
За прошедший год компания Marvel оказалась де-факто у разбитого корыта от Xiaomi, первый дистрибьютор в России, столкнувшись с менеджментом китайского производителя, так и не смог добиться каких-то успехов и адекватности в отношениях. Как результат, все встречи, организованные с местным бизнесом и Xiaomi, сыграли во вред Marvel, а китайцы повели себя очень некрасиво, фактически отказавшись от партнера, которого они выбрали. Нежелание работать во многом стало обоюдным. Для Xiaomi присутствие на российском рынке в 2015 году было архиважным, так как продажи в Китае стабильно уменьшались, на внешних рынках из-за качества менеджмента происходило множество скандалов, большинство из которых не было видно публике, но сказывалось на объеме продаж.
Одним из таких скрытых скандалов стало появление модели смартфона Xiaomi Mi4i в Индии. Очень приятный по характеристикам, дизайну, и главное, стоимости, этот аппарат вышел только на одном рынке - индийском. Первоначальные отзывы и обзоры, включая появившиеся на нашем сайте, были исключительно положительными и описывали устройство в позитивном ключе, хорошее соотношение цена/качество.
Но затем стали вылезать мелкие проблемы, которые наслаивались и усиливались, количество брака этого аппарата в Индии оказалось выше, чем у конкурентов, пользователи начали жаловаться. Выяснилось, что отбраковка экранов, памяти и процессоров с производства других устройств Xiaomi пошла в этот аппарат и поэтому его не запустили нигде в мире, включая родной, китайский рынок. В Индии это дало хорошие аргументы противникам Xiaomi, в том числе в правительстве. В этой стране очень трепетно относятся к тому, как их рынок воспринимают производители из других стран. В 2015 году Xiaomi теряли долю рынка в Индии, в частности, компания, по данным IDC, оценивающей оптовые поставки, смогла в 4 квартале 2015 года занять седьмое место, уступив Apple. Доля Xiaomi в Индии сократилась до 3.5%. В данный момент падение продаж продолжается.
Что делать с теми аппаратами, что уже были произведены? В Индии спрос на них сильно упал, они котируются как “старые”, появились в прошлом году, обновления до Android 6 нет и, видимо, официально не будет. Складские остатки, или, точнее, неликвиды, предложили на разных рынках, но взяли их в объеме в России, причем сразу две федеральных сети - Связной и Евросеть.
В прошлом Связной уже торговал аксессуарами от Xiaomi, например, шагомерами Mi Band и Mi Band Pulse, второй стоил на старте продаж около 3 500 рублей, потом цена снизилась до 3 000 рублей. Для сравнения, в Китае этот шагомер стоит около 19 долларов. Низкая цена в Китае позволяет закрывать глаза на довольно высокий процент брака, в аксессуарах Xiaomi делает ставку не на качество, а на стоимость. Иногда этот подход, как вы видите, перекочевывает и на другие устройства.
Будет ли популярен Xiaomi Mi4i в России? Не уверен. За счет наличия на полках федеральных сетей этот аппарат будет продан, но говорить о каком-о успехе точно не стоит. Рассматривать эту сделку как первую ласточку в деле появления Xiaomi на российском рынке точно не стоит. Этих ласточек уже было много, но, как мы видим, все усилия компании направлены не на работу с рынком, а избавление от неликвидов. Самый важный момент, о котором стоит помнить: оптовая стоимость товаров от Xiaomi для России находится на очень высоком уровне, в компании не хотят жертвовать своей операционной прибылью. На это наложим минимум 25% маржи от федеральных игроков и получим, что как ни крути, а стоимость этих устройств в рознице будет невыгодной, высокой. А если вспомнить, что основная часть аудитории в России покупает эти аппараты в Китае как недорогое предложение, то картинка складывается и вовсе неинтересная. При наличии конкурентов с лучшими характеристиками и сравнимыми ценами, более свежей версией Android Xiaomi Mi4i получается акционным предложением, которым он и является.
Пока в Xiaomi не изменят свой подход кардинально, у компании ничего не выйдет в России, а причин считать, что менеджмент вдруг образумится, нет никаких. Поэтому ожидать того, что в России Xiaomi сможет стать серьезным игроком, не приходится. Тем более что есть другой фактор - появление на полках магазинов другой китайской марки, которая выходит на наш рынок.
Бирюльки №383. Второй или даже третий приход Xiaomi в Россию
http://mobile-review.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий