30 мая 2016 г.

LeEco выходит на российский рынок - первые шаги и бизнес-модель

Эльдар Муртазин
Ведущий аналитик Mobile Research Group

В девичестве компания называлась LeTV, совсем недавно произошел ребрендинг, и она получила название LeEco, чтобы подчеркнуть новые направления развития. Вне китайского рынка этот холдинг почти неизвестен, его имя стало звучать все чаще в аспекте устройств, так как в LeEco пошли по пути многих китайских производителей, например, того же Xiaomi, и выпускают как смартфоны, так и другие устройства по низким ценам, например, совсем недавно показали спортивный электрокар. Удивительная деталь, это уже четвертый проект такой машины от компании, а в одном из предыдущих она трудится с Aston Martin, что уже служит достаточной рекомендацией серьезности намерений и наличия финансовых возможностей.




То, что массовый потребитель вне Китая почти не знает эту марку, ровным счетом ничего не значит. Ставка сделана на создание контента в разнообразных формах, а вот электронные устройства создаются для его распространения, как правило, в LeEco готовы продавать их с нулевой маржой или даже частично субсидировать. Для Китая такая модель вполне работоспособна, особенно в отсутствие крупных международных игроков в лице Apple и Google.



Смартфоны у компании типично китайские, выглядят как копии iPhone и Huawei одновременно, обладают хорошей начинкой при довольно низких ценах. Подробнее о последних моделях можно прочитать в нашем материале.

К сожалению, в LeEco, мягко говоря, не понимают российского рынка, но при этом осознают его потенциал и очень хотят здесь работать. Компания пытается разобраться в рынке по ходу пьесы, заводит знакомства на всех уровнях, в частности, пытается найти административный ресурс и даже участвует в подписании соглашений на государственном уровне, вот, почитайте об этом в пресс-релизе.

Но также компания формирует российский офис, который и должен будет обеспечить первые продажи, а также завоевать десять процентов российского рынка смартфонов в первый год, именно эту цифру называют в приватных разговорах представители российского офиса LeEco. С тем, кто представляет компанию на российском рынке, все также непросто, менеджеры зачастую составляют большую часть успеха. Как говорится, китайцы всегда способны найти других китайцев, и интересы LeEco в России представляет небезызвестный Виктор Сюй, что открывал JD.ru на российском рынке и работал с рекламным агентством, что пыталось покупать отзывы и заливало, да и продолжает заливать платными публикациями все проблемы этого магазина (для знающих напомню про девушку Анжелу, что уже стала интернет-мемом).



К сожалению, Виктор не обновляет свою страничку на Facebook, поэтому создается обманчивое впечатление, что он все еще работает на JD, но это не так. Во время визита с Германом Клименко Виктор Сюй был представлен как президент LeEco в России и Восточной Европе, а также он с удовольствием демонстрировал флагманский смартфон этой компании.


Любопытно, что топорное агенство, что занималось продвижением JD.ru, двинулось вслед за Виктором, и в LeEco, они уже продвигают марку, в частности, в комментариях на различных ресурсах появилось множество “владельцев” и счастливых “обладателей” телевизоров этой марки, заказавших телефоны, и так далее. На сайте Связного отзывы радуют тем, что размещены одновременно и все как на подбор.



По моей информации, переговоры LeEco идут как с ритейлом, так и с производителями контента, второе направление считается наиболее перспективным. В частности, компания уже приобрела права на фильмы, мультфильмы, сериалы и другой контент, который она сможет транслировать в Китае и ряде других стран. Мощнейшая структура, у которой много китайского контента, но он не будет востребован российским потребителем. Естественно, возникает вопрос, как можно сохранить ту модель, что работает в Китае, для внешних рынков. Ответа на этот вопрос у меня нет.

Другой момент, который меня ставит в тупик. Цены, предлагаемые для партнеров в России, если не бросовые, то очень низкие. Они сравнимы с ценами при заказе из Китая или немногим больше, разница может составить на полках всего 7-12%. И это выигрышное предложение со всех точек зрения. Но есть маленькая закавыка, федеральные сети не хотят жертвовать своей маржой, поэтому требуют ее на уровне в 25-30 процентов. Фактически, при продаже таких устройств через федеральные сети низкая оптовая цена будет съедаться теми запросами, что есть в самих сетях. Сами сети получат дополнительную прибыль, а в LeEco не получат долю рынка, на которую рассчитывают.


Если российский офис не сможет придумать какой-то гениальный ход, то боюсь, что экспансия на российский рынок превратится в обреченный поход, как это было в случае OPPO и ряда других китайских компаний, за которыми стояли большие бюджеты, но достижений на ниве доли рынка не случилось. В любом случае, появление даже на время такого сильного потенциально игрока может смешать карты другим китайским компаниям, заставить их держать цены на более низком уровне, что уже происходит для всех производителей без исключения. Что совсем неплохо для потребителей, так как они могут получить интересные предложения. Пока мои ощущения от выхода LeEco в России сумбурны, предпосылок для агрессивного роста компании нет. Шума будет, с другой стороны, много, а вот по факту ничего этакого не случится. Впрочем, давайте дождемся лета и посмотрим на первые шаги LeEco в России.

Бирюльки №383. Второй или даже третий приход Xiaomi в Россию
http://mobile-review.com/
Отправить комментарий

В 2016 импорт пиломатериалов в Китай вырос на 21%

По данным Международной организации по тропической древесине (ITTO) совокупный объем импорта пиломатериалов в Китай в 2016 г. вырос на 21...