Тому, как монетизировать мессенджеры, стоит
поучиться у наших «восточных партнеров», шутят IT-предприниматели. «Если
смотреть глобально, успехи есть у китайского WeChat. Там уже большие
деньги»,— рассуждает Андрей Ярошевский, исполнительный директор
Chatfuel. Например, там можно завести платный аккаунт для своего бизнеса
— у него меньше ограничений по взаимодействию с аудиторией, чем у
бесплатного. Западные платформы «тоже смотрят в эту сторону», добавляет
он. С помощью WeChat в Китае пользователи могут записаться на прием к
доктору, оплатить счета и приобрести товары. По сути, весь реальный мир —
в одном приложении, где более 700 млн активных пользователей. К концу
2014 года в WeChat было свыше 8 млн бизнес-аккаунтов, его выручка
достигла $1,1 млрд, а год спустя она выросла на 40%.
Еще один китайский пример бизнеса
мессенджеров — заработок на знаменитостях. Огромное количество фанатов в
мессенджере присылают артистам персональные «виртуальные подарки». «Это
целая индустрия,— рассказывает Андрей Ярошевский.— Сделать приятно
местной Анне Семенович, подарить цветы, еще и личный ответ получить в
мессенджер, заранее приготовленное фото — это работает. Стикеры покупают
в мессенджере, а артист, в свою очередь, получает с этого доход. Думаю,
Запад возьмет эту модель на вооружение».
Успешен и японский сервис Line, он
зарабатывал на стикерах и играх, указывает руководитель подразделения
Instant Messaging Mail.ru Group Игорь Ермаков.
Правила игры поменяются,
когда людям дадут возможность в два нажатия переводить деньги чатботам
(то есть бизнесам) с привязанной к мессенджеру кредитной карты, считают
эксперты. «Например, в США уже можно так переводить деньги другу в
мессенджере Facebook — и это один из лучших опытов, которые я испытывал
за последнее время»,— делится впечатлениями Андрей Ярошевский.
Комментариев нет:
Отправить комментарий