27 мая 2016 г.

Как мессенджеры меняют структуру потребления

Тому, как монетизировать мессенджеры, стоит поучиться у наших «восточных партнеров», шутят IT-предприниматели. «Если смотреть глобально, успехи есть у китайского WeChat. Там уже большие деньги»,— рассуждает Андрей Ярошевский, исполнительный директор Chatfuel. Например, там можно завести платный аккаунт для своего бизнеса — у него меньше ограничений по взаимодействию с аудиторией, чем у бесплатного. Западные платформы «тоже смотрят в эту сторону», добавляет он. С помощью WeChat в Китае пользователи могут записаться на прием к доктору, оплатить счета и приобрести товары. По сути, весь реальный мир — в одном приложении, где более 700 млн активных пользователей. К концу 2014 года в WeChat было свыше 8 млн бизнес-аккаунтов, его выручка достигла $1,1 млрд, а год спустя она выросла на 40%.

Еще один китайский пример бизнеса мессенджеров — заработок на знаменитостях. Огромное количество фанатов в мессенджере присылают артистам персональные «виртуальные подарки». «Это целая индустрия,— рассказывает Андрей Ярошевский.— Сделать приятно местной Анне Семенович, подарить цветы, еще и личный ответ получить в мессенджер, заранее приготовленное фото — это работает. Стикеры покупают в мессенджере, а артист, в свою очередь, получает с этого доход. Думаю, Запад возьмет эту модель на вооружение».

Успешен и японский сервис Line, он зарабатывал на стикерах и играх, указывает руководитель подразделения Instant Messaging Mail.ru Group Игорь Ермаков. 

Правила игры поменяются, когда людям дадут возможность в два нажатия переводить деньги чатботам (то есть бизнесам) с привязанной к мессенджеру кредитной карты, считают эксперты. «Например, в США уже можно так переводить деньги другу в мессенджере Facebook — и это один из лучших опытов, которые я испытывал за последнее время»,— делится впечатлениями Андрей Ярошевский.

Роман Рожков, Анастасия Дуленкова, Владислав Новый
КоммерсантЪ
27.05.2016

Комментариев нет:

В 2016 импорт пиломатериалов в Китай вырос на 21%

По данным Международной организации по тропической древесине (ITTO) совокупный объем импорта пиломатериалов в Китай в 2016 г. вырос на 21...