7 февр. 2013 г.

Генсек и партия отучают китайцев от роскоши

Генсек и партия отучают китайцев от роскоши. Очередным этапом кампании за скромность стал запрет рекламы дорогих товаров на телевидении. По мнению нового лидера КНР, призыв покупать товары luxury прививает китайцам ложные ценности и нарушает социальную этику. Подробности — у Светланы Беловой.

Телеканалы и радиостанции Китая срочно переверстывают сетки вещания. Сняты все ролики о золотых монетах, роскошных часах и элитной водке. Вместо них теперь будут крутить рекламу социальную. Производители брендовых товаров в панике. Китай, который еще недавно потреблял luxury-товаров на $7 млрд в год, вдруг стал скромнее тибетских монахов, пожаловался Стэнли Жето, генеральный директор компании Lever Style, которая производит в Гонконге одежду для Hugo Boss и Calvin Klein.
"Китай стал для нас опорой, когда упал спрос на эксклюзивные товары в Европе и США. Но сейчас и здесь дела идут еле-еле. Если два года назад продажи росли на 20% в год, то сейчас только на 13%. Китайцы даже перестали строить новые торговые центры. Наши склады забиты нераспроданным товаром", — сообщил Жето.
Главными потребителями роскоши в Китае считаются чиновники. В этой среде принято решать все важные вопросы через ценные подношения. За прошлый год 40 тыс. членов Коммунистической партии вручили друг другу подарков на 390 млн юаней — это больше $60 млн. Новый генсек Си Цзиньпин посадил чиновников на сухой паек. Причем, в прямом смысле слова. На питание слуг народа ежегодно тратится 200 млн юаней: столько же стоило возведение целой гидроэлектростанции — знаменитой ГЭС "Три ущелья". Смену меню заметили даже журналисты, поделился впечатлениями корреспондент ИТАР-ТАСС в Пекине Иван Каргопольцев.
"Я вот по себе могу заметить, что уровень государственных приемов и приемов в провинциальных местных правительствах достаточно снизился. Уже нет таких богатых столов", — рассказал Каргопольцев.
Теперь в Пекине запретили любое упоминание предметов роскоши. Свернута вся реклама дорогих вилл и автомобилей, слова "королевский", "элитный" и "первоклассный" объявлены вне закона. Нарушителей наказывают штрафом в $4,5 тыс. Власти считают, что подобные плакаты и ролики разжигают ненависть между бедными и богатыми. А вообще-то, в национальной традиции китайцев заложено стремление именно к сдержанности и бережливости, заверил в эфире "Вестей" специалист по психологии потребления Ма Мочао.
"Жить не по средствам — не в правилах нашего народа. Конечно, за годы реформ в Китае появились кредитные карты и вместе с ними привычка тратить больше, чем зарабатываешь, но этим влияниям подвержена в основном молодежь. А виной всему проникновение в Китай западной культуры", — уверен Ма Мочао.
Жители китайских мегаполисов, действительно, падки на все блестящее и дорогое. Кстати, главная фабрика брендового фальсификата сама носит только настоящие именные вещи. Даже если кошелек не позволяет, китаец никогда не купит подделку, он лучше пойдет в секонд-хенд за настоящей роскошью.
"Я сначала покупаю дизайнерские часы в секонд-хенде и жду появления новой модели, потом сдаю старые часы обратно, немного доплачиваю и покупаю новые. Таким образом, у меня всегда последняя модель", — поделился опытом житель Китая.
Только по официальным подсчетам в стране живут 140 долларовых миллиардеров и 900 тысяч миллионеров. По неофициальной статистике, богачей процентов на 20 больше. И в основном они сидят в чиновничьих кабинетах. С приходом нового генсека им пришлось срочно распродавать свою элитную недвижимость. С полученным деньгами богатые китайцы бегут за границу. В прошлом году страну покинули почти 10 тыс. человек, с собой они вывезли $160 млрд.


Коммерсант

Комментариев нет:

В 2016 импорт пиломатериалов в Китай вырос на 21%

По данным Международной организации по тропической древесине (ITTO) совокупный объем импорта пиломатериалов в Китай в 2016 г. вырос на 21...