Генсек и партия отучают китайцев от
роскоши. Очередным этапом кампании за скромность стал запрет рекламы
дорогих товаров на телевидении. По мнению нового лидера КНР, призыв
покупать товары luxury прививает китайцам ложные ценности и нарушает
социальную этику. Подробности — у Светланы Беловой.
Телеканалы и радиостанции Китая срочно
переверстывают сетки вещания. Сняты все ролики о золотых монетах,
роскошных часах и элитной водке. Вместо них теперь будут крутить рекламу
социальную. Производители брендовых товаров в панике. Китай, который
еще недавно потреблял luxury-товаров на $7 млрд в год, вдруг стал
скромнее тибетских монахов, пожаловался Стэнли Жето, генеральный
директор компании Lever Style, которая производит в Гонконге одежду для
Hugo Boss и Calvin Klein.
"Китай стал для нас опорой, когда упал спрос
на эксклюзивные товары в Европе и США. Но сейчас и здесь дела идут
еле-еле. Если два года назад продажи росли на 20% в год, то сейчас
только на 13%. Китайцы даже перестали строить новые торговые центры.
Наши склады забиты нераспроданным товаром", — сообщил Жето.
Главными потребителями роскоши в Китае
считаются чиновники. В этой среде принято решать все важные вопросы
через ценные подношения. За прошлый год 40 тыс. членов Коммунистической
партии вручили друг другу подарков на 390 млн юаней — это больше $60
млн. Новый генсек Си Цзиньпин посадил чиновников на сухой паек. Причем, в
прямом смысле слова. На питание слуг народа ежегодно тратится 200 млн
юаней: столько же стоило возведение целой гидроэлектростанции —
знаменитой ГЭС "Три ущелья". Смену меню заметили даже журналисты,
поделился впечатлениями корреспондент ИТАР-ТАСС в Пекине Иван
Каргопольцев.
"Я вот по себе могу заметить, что уровень
государственных приемов и приемов в провинциальных местных
правительствах достаточно снизился. Уже нет таких богатых столов", —
рассказал Каргопольцев.
Теперь в Пекине запретили любое упоминание
предметов роскоши. Свернута вся реклама дорогих вилл и автомобилей,
слова "королевский", "элитный" и "первоклассный" объявлены вне закона.
Нарушителей наказывают штрафом в $4,5 тыс. Власти считают, что подобные
плакаты и ролики разжигают ненависть между бедными и богатыми. А
вообще-то, в национальной традиции китайцев заложено стремление именно к
сдержанности и бережливости, заверил в эфире "Вестей" специалист по
психологии потребления Ма Мочао.
"Жить не по средствам — не в правилах нашего
народа. Конечно, за годы реформ в Китае появились кредитные карты и
вместе с ними привычка тратить больше, чем зарабатываешь, но этим
влияниям подвержена в основном молодежь. А виной всему проникновение в
Китай западной культуры", — уверен Ма Мочао.
Жители китайских мегаполисов, действительно,
падки на все блестящее и дорогое. Кстати, главная фабрика брендового
фальсификата сама носит только настоящие именные вещи. Даже если кошелек
не позволяет, китаец никогда не купит подделку, он лучше пойдет в
секонд-хенд за настоящей роскошью.
"Я сначала покупаю дизайнерские часы в
секонд-хенде и жду появления новой модели, потом сдаю старые часы
обратно, немного доплачиваю и покупаю новые. Таким образом, у меня
всегда последняя модель", — поделился опытом житель Китая.
Только по официальным подсчетам в стране
живут 140 долларовых миллиардеров и 900 тысяч миллионеров. По
неофициальной статистике, богачей процентов на 20 больше. И в основном
они сидят в чиновничьих кабинетах. С приходом нового генсека им пришлось
срочно распродавать свою элитную недвижимость. С полученным деньгами
богатые китайцы бегут за границу. В прошлом году страну покинули почти
10 тыс. человек, с собой они вывезли $160 млрд.Коммерсант
Комментариев нет:
Отправить комментарий