28 июн. 2016 г.

Сотрудничество между Китаем и Пакистаном в рамках программы One Belt One Road

Photo: Courtesy of WikiCommons
Порт Гвадар
Китайско-пакистанский экономический коридор (КПЭК) является важной частью проекта "Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской Шелковый путь 21-го века" ("Пояс и путь").

По словам посла Китая в Пакистане Сунь Вэйдуна, китайская и пакистанская стороны определили ряд проектов, в которых быстро могут быть достигнуты результаты, в частности в области энергетики, объектов транспортной инфраструктуры в целях удовлетворения насущных потребностей Пакистана.

РЖД и Китайские железные дороги подписали соглашение о сотрудничестве

Президент РЖД Олег Белозёров и гендиректор China Rail Шен Гуанцзу 25 июня в Пекине подписали соглашение о сотрудничестве.

Стороны выразили обоюдную заинтересованность в совместной реализации проектов в рамках сопряжения Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шёлкового пути.

27 июн. 2016 г.

Сотрудничество РЖД и China Yingkou Port Group

14 июня в рамках своего визита в Шанхай президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров провел рабочую встречу с председателем правления группы компаний China Yingkou Port Group Ли Хэчжуном.

Стороны обсудили вопросы сотрудничества по ряду направлений, которые зафиксированы в меморандуме о намерениях, подписанном между ОАО "РЖД" и China Yingkou Port Group 3 сентября 2015 года. Так, в ходе встречи речь шла о перспективах сотрудничества в развитии международных транзитных маршрутов, транспортно-логистической инфраструктуры, а также совместных проектов в третьих странах.

Китайские партнеры подтвердили заинтересованность в создании совместного российско-китайского логистического центра в московском регионе на базе транспортно-логистического центра "Белый Раст". Для реализации проекта стороны намерены создать совместную проектную компанию, которая будет заниматься реализацией проекта и привлечением инвестиций.

Доля компании "Евроцемент груп" может достаться китайской CNBM

Филарет Гальчев — основной владелец самого крупного российского производителя цемента "Евроцемент груп" — договорился привлечь почти $5 млрд China National Building Materials Group (CNBM). Эти средства планируется направить на модернизацию заводов, но эксперты не исключают, что за счет китайских денег бизнесмену удастся также рефинансировать свои долги. По данным "Ъ", в будущем CNBM станет совладельцем "Евроцемента", если вся сумма будет проинвестирована одномоментно, китайская компания может претендовать на долю до 25% российского холдинга.

21 июн. 2016 г.

Китайские хакеры переключились на Россию

http://www.ftchinese.com
Эксперты в области кибербезопасности отмечают, что хакеры из Китая после соглашения между Вашингтоном и Пекином переориентировались на Россию и ряд других стран, в том числе на страны СНГ

Активность китайских хакеров в отношении США за последние два года снизилась на 90%, сообщает Reuters со ссылкой на доклад частной компании FireEye Inc., занимающаяся вопросами кибербезопасности.

При этом наиболее заметное снижение хакерских атак было зафиксировано после того, как США и Китай заключили соглашение, предусматривающее отказ от ведения кибершпионажа в отношении друг друга, отмечает агентство.

20 июн. 2016 г.

Китай инвестирует в Сербию


Си Цзиньпин и Томислав Николич
Накануне предстоящего государственного визита председателя КНР Си Цзиньпина в республику Сербию, посол КНР в Сербии Ли Маньчан опубликовал статью в газете «Жэньминь Жибао». В ней он дал высокую оценку масштабным инфраструктурным проектам, в которых в этой стране принимают участие китайские предприятия.

По имеющейся информации, мост через Дунай в Белграде, в строительстве которого участвовали китайские компании, уже открыт для движения . Также завершены работы по проектированию первой очереди электростанции Костолач, а корпорация Hebei Iron & Steel Group (HBIS) приобрела металлургический завод Смедерево.

Кроме того, успешно продвигается реализация проектов строительства скоростной автодороги E-763 и железной дороги Венгрия-Сербия. Компании обеих стран активно обсуждают такие проекты сотрудничества, как производство электроэнергии из мусора, и создание индустриальных парков.

17 июн. 2016 г.

В Челябинской области рассчитывают на китайские технологии и инвестиции

Челябинская область и Шеньчжень подпишут соглашение о сотрудничестве
Делегация Челябинской области во главе с губернатором Борисом Дубровским посетила китайскую провинцию провинцию Хубэй. По итогам визита был подписан меморандум о сотрудничестве.

Сельское хозяйство и логистика входят в число приоритетных направлений среди совместных интересов двух регионов.

Отдельные переговоры были проведены с инвестиционными и логистическими компаниями Китая, которые согласились принять более активное участие в развитии транспортно-логистического комплекса «Южно-уральский».

Ранее Южный Урал подписал соглашения с провинцией Хэйлунцзян и Синцзян-Уйгурским автономным районом. Кроме того, во время российско-китайского форума в Сочи, область договорилась установить связи с администрацией города Шенчжень, провинции Гуандун. Соглашение планируется подписать на форуме в Китае в 2017 году. Затем в 2018-м Челябинская область будет принимать российско-китайский форум уже на своей земле.

16 июн. 2016 г.

Планы Китая по развитию инфраструктуры

Китай давно уже понял, что инфраструктура - двигатель современной экономики, поэтому он давно и методично строит высокоскоростные железные дороги и автомагистрали, прокладывает тоннели и инвестирует в регионы, находящиеся в глубине страны.

В последнее время, правительство вкладывало значительные средства в инфраструктуру для стимулирования слабеющего роста.

Так, в планах Китая довести общую протяженность скоростных автобанов к 2020 году до 139 тыс км. Количество аэропортов к 2020 году должно составить 240, а суммарное количество обрабатываемых 20" контейнеров (TEU) планируется довести до 237 млн шт.

Petra Logistics Экспорт. Импорт. Консалтинг. Маркетинг. Все провинции Китая

"...подделки сегодня сделаны качественнее"

«Проблема в том, что подделки сегодня сделаны качественнее и предлагаются по более адекватным ценам, чем оригинальные вещи с громкими именами»,— заявил он на конференции инвесторов корпорации. Глава Alibaba пояснил, что сложившаяся ситуация — результат политики самих европейских и американских компаний, которые десятилетиями пользовались дешевой рабочей силой Китая. Они завезли в страну все свое производство, и неудивительно, что в итоге китайцы начали воспроизводить товары известных брендов: «Они используют те же заводы, те же материалы, но они не используют бренды… И их (изготовителей оригинальной продукции.— “Ъ”) губят не подделки, а… бизнес-модель»,— пояснил господин Ма.

Китай обошел всех по расходам на инфраструктуру

McKinsey Global Institute в среду выпустил исследование, согласно которому расходы на инфраструктуру в мире составляют $2,5 трлн в год, при этом даже для поддержания ожидаемого уровня роста эти расходы должны вырасти до $3,3 трлн в год. Сейчас Китай тратит на инфраструктуру больше, чем Северная Америка и Западная Европа вместе.

Согласно выпущенному в среду McKinsey Global Institute исследованию, посвященному развитию мировой инфраструктуры, Китай тратит на инфраструктуру больше, чем Северная Америка и Западная Европа вместе взятые. В 2013 году Китай потратил на развитие инфраструктуры $829 млрд, в то время как США и Канада — $448 млрд, а Западная Европа — $335 млрд. Согласно исследованию, сейчас во всем мире в инфраструктуру инвестируется $2,5 трлн в год. По мнению авторов доклада, этого недостаточно — только для поддержания ожидаемого уровня роста инвестиции в инфраструктуру в период с 2016 по 2030 год должны составлять 3,8% мирового ВВП, то есть в среднем $3,3 трлн в год. В отношении к размеру ВВП в среднем в период с 1992 по 2013 год Китай тратил на инфраструктуру 8,6% своего ВВП, Индия — 4,9%, страны Восточной Европы — 4,1%, Африка — 3,1%, США и Канада — 2,5%, Западная Европа — 2,5%, Латинская Америка — 2,4%.

15 июн. 2016 г.

Китайско-европейский экспресс (CR Express)

Единый логотип для всех контейнерных поездов Китай-ЕС
Первый грузовой поезд "Китайско-европейский экспресс" с параллельно импортированными автомобилями в понедельник прибыл в г. Чунцин /Юго-Западный Китай/.

Поезд, груженный 82 импортными автомобилями марок Land Rover, BMW, Audi и др., отправившийся из Дуйсбурга Германии, прошел через территорию Польши, Беларуси, России и Казахстана, пересек госграницу КНР на КПП Алашанькоу в Синьцзян-Уйгурском автономном районе и прибыл в Чунцин.

Весь маршрут занял около двух недель, что примерно на 30 дней меньше по сравнению с морскими перевозками.

В 2016 импорт пиломатериалов в Китай вырос на 21%

По данным Международной организации по тропической древесине (ITTO) совокупный объем импорта пиломатериалов в Китай в 2016 г. вырос на 21...