Сейчас Гуанси, отметил он, активно продвигает создание экспериментальной зоны свободной торговли в заливе Бэйбу с тем, чтобы этот район, обладающий обширным пространством и наиболее полным набором механизмов для сотрудничества со странами АСЕАН, смог взять новую высоту и стать международным районом сотрудничества, содействующим строительству экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути 21-го века /"пояс и путь"/.
Экономическая зона залива Бэйбу была учреждена в марте 2006 года, в нее входят шесть городов -- Наньнин, Бэйхай, Циньчжоу, Фанчэнган, Юйлинь и Чунцзо. В рамках сотрудничества Китая с соседними странами залив Бэйбу отвечает за взаимодействие и взаимосвязанность Китая и АСЕАН на суше и море, а также несет на себе важную миссию по органичной состыковке "пояса и пути".
В заливе Бэйбу расположены три крупных порта -- Бэйхай, Циньчжоу и Фанчэнган, предоставляющих самый удобный выход к морю для китайских провинций Юньнань, Гуйчжоу, Сычуань, Хунань, Хубэй и г. Чунцин. В 2007 году были начаты интеграционные процессы между этими тремя портами.
В 2015 году грузооборот портов залива Бэйбу составил 204 млн тонн, в том числе 1,41 млн стандартных контейнеров. Два этих показателя выросли в 4,1 и 6,8 раза соответственно по сравнению с 2006 годом.
В настоящее время залив Бэйбу связан морским сообщением с более чем 200 портами в свыше 100 странах и районах мира. Каждую неделю в рамках внешней торговли отсюда выполняются рейсы по 25 морским линиям, охватывающим все главные порты АСЕАН.
Как рассказал заместитель заведующего канцелярией по сотрудничеству экономической зоны залива Бэйбу с АСЕАН Ли Яньцян, экономическая зона залива Бэйбу уже связана высокоскоростным железнодорожным сообщением с провинциями Гуандун, Хунань и Гуйчжоу. Высокоскоростная железная дорога между заливом и провинцией Юньнань должна начать полностью функционировать в конце этого года, что сократит время в пути из Наньнина до Куньмина с 12 часов до 5 часов.
Помимо развития транспортной инфраструктуры, обеспечивающей взаимосвязанность Китая и АСЕАН, а также стыковку "пояса и пути", в заливе Бэйбу осуществляются и другие важные проекты. Так, Китай и Малайзия совместно строят в Циньчжоу индустриальный парк площадью 55 кв. км -- это один из флагманских проектов программы по созданию морского Шелкового пути 21-го века.
В ближайшие 10 лет Гуанси ускорит совершенствование транспортной, энергетической, водохозяйственной и информационной инфраструктуры в целях содействия реализации ключевых государственных стратегий, заверил Пэн Цинхуа.
russian.china.org.cn
21 марта 2016
Комментариев нет:
Отправить комментарий