22 мар. 2016 г.

Развитие провинции Гуанси в рамках проекта "Шелковый путь 21-го века"

В ближайшие 10 лет власти Гуанси-Чжуанского автономного района /ГЧАР, Южный Китай/ направят свои усилия на модернизацию экономической зоны залива Бэйбу. Такие планы озвучил на рабочем совещании по вопросам развития экономической зоны залива Бэйбу секретарь парткома ГЧАР Пэн Цинхуа.
Сейчас Гуанси, отметил он, активно продвигает создание экспериментальной зоны свободной торговли в заливе Бэйбу с тем, чтобы этот район, обладающий обширным пространством и наиболее полным набором механизмов для сотрудничества со странами АСЕАН, смог взять новую высоту и стать международным районом сотрудничества, содействующим строительству экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути 21-го века /"пояс и путь"/.


Экономическая зона залива Бэйбу была учреждена в марте 2006 года, в нее входят шесть городов -- Наньнин, Бэйхай, Циньчжоу, Фанчэнган, Юйлинь и Чунцзо. В рамках сотрудничества Китая с соседними странами залив Бэйбу отвечает за взаимодействие и взаимосвязанность Китая и АСЕАН на суше и море, а также несет на себе важную миссию по органичной состыковке "пояса и пути".

В заливе Бэйбу расположены три крупных порта -- Бэйхай, Циньчжоу и Фанчэнган, предоставляющих самый удобный выход к морю для китайских провинций Юньнань, Гуйчжоу, Сычуань, Хунань, Хубэй и г. Чунцин. В 2007 году были начаты интеграционные процессы между этими тремя портами.

В 2015 году грузооборот портов залива Бэйбу составил 204 млн тонн, в том числе 1,41 млн стандартных контейнеров. Два этих показателя выросли в 4,1 и 6,8 раза соответственно по сравнению с 2006 годом.

В настоящее время залив Бэйбу связан морским сообщением с более чем 200 портами в свыше 100 странах и районах мира. Каждую неделю в рамках внешней торговли отсюда выполняются рейсы по 25 морским линиям, охватывающим все главные порты АСЕАН.

Как рассказал заместитель заведующего канцелярией по сотрудничеству экономической зоны залива Бэйбу с АСЕАН Ли Яньцян, экономическая зона залива Бэйбу уже связана высокоскоростным железнодорожным сообщением с провинциями Гуандун, Хунань и Гуйчжоу. Высокоскоростная железная дорога между заливом и провинцией Юньнань должна начать полностью функционировать в конце этого года, что сократит время в пути из Наньнина до Куньмина с 12 часов до 5 часов.

Помимо развития транспортной инфраструктуры, обеспечивающей взаимосвязанность Китая и АСЕАН, а также стыковку "пояса и пути", в заливе Бэйбу осуществляются и другие важные проекты. Так, Китай и Малайзия совместно строят в Циньчжоу индустриальный парк площадью 55 кв. км -- это один из флагманских проектов программы по созданию морского Шелкового пути 21-го века.

В ближайшие 10 лет Гуанси ускорит совершенствование транспортной, энергетической, водохозяйственной и информационной инфраструктуры в целях содействия реализации ключевых государственных стратегий, заверил Пэн Цинхуа.

russian.china.org.cn
21 марта 2016

Комментариев нет:

В 2016 импорт пиломатериалов в Китай вырос на 21%

По данным Международной организации по тропической древесине (ITTO) совокупный объем импорта пиломатериалов в Китай в 2016 г. вырос на 21...