В ответ на запуск спутника Северной Кореей, ее сосед - Южная Корея,
вышла из трехстороннего соглашения по строительству транскорейской
железнодорожной магистрали, которая должна соединить обе страны с
Россией.
ОАО «РЖД» совместно с КНДР реализует проект «Хасан-Раджин», который предусматривает модернизацию железнодорожного полотна между станцией Хасан (РФ) и Раджин (КНДР), а также строительство и дальнейшую эксплуатацию грузового терминала в порту Раджин.
Реализацией проекта занимается специально созданное для этого российско-корейское СП «РасонКонТранс», где 70% акций принадлежит ОАО «РЖД».
Напомним, еще в 2008 году ОАО «РЖД» и Министерство железных дорог КНДР подписали соглашение о сотрудничестве в реконструкции российско-корейского железнодорожного участка Хасан-Раджин. В 2010 году Россия получила право эксплуатировать один из доков в незамерзающем порту Раджин сроком на 50 лет. В мае 2014 года вступило в силу соглашение о списании Россией 90% корейского долга, составлявшего $11 млрд, оставшиеся $1,09 млрд КНДР должна погасить в течение 20 лет. В октябре 2014 года Россия и КНДР перешли на расчеты в рублях.
По словам генерального директора PETRA LOGISTICS Олега Семенова, на данном этапе стартовый проект (строительство 54-км ветки Хасан - порт Раджин) реализован на средства РЖД, которые она привлекла под него. «Участие Южной Кореи рассматривается в качестве третьей стороны, вместе с которой проект получит дальнейшее развитие. Это и возможность для южнокорейских компаний получить конкурентное преимущество в уменьшении сроков доставки товаров до европейских потребителей, и экономические связи с Северной Кореей. Неслучайно, этот проект не подпадал под южнокорейские санкции, объявленные после потопления КНДР корабля южан. Для южан этот проект представляет большой интерес. Даже если они и выйдут из проекта, через некоторое время они обязательно в него вернутся», - полагает он.
Уже начато полноценное использование портового терминала и железной дороги. К настоящему моменту через проект перевезено более 1,2 млн т угля. А объем прямых инвестиций РФ в Северную Корею с 2010 по 2014 год составил более $195 млн, корейских в РФ – $3 млн.
Однако участники рынка, также напоминают, что многие эксперты с самого начала очень сомневались в том, что южные корейцы подключатся к проекту. Главная причина - очень сложные политические отношения между КНДР и РК на современном этапе.
24.02.2016
www.rzd-partner.ru/
Татьяна Симонова
ОАО «РЖД» совместно с КНДР реализует проект «Хасан-Раджин», который предусматривает модернизацию железнодорожного полотна между станцией Хасан (РФ) и Раджин (КНДР), а также строительство и дальнейшую эксплуатацию грузового терминала в порту Раджин.
Реализацией проекта занимается специально созданное для этого российско-корейское СП «РасонКонТранс», где 70% акций принадлежит ОАО «РЖД».
Напомним, еще в 2008 году ОАО «РЖД» и Министерство железных дорог КНДР подписали соглашение о сотрудничестве в реконструкции российско-корейского железнодорожного участка Хасан-Раджин. В 2010 году Россия получила право эксплуатировать один из доков в незамерзающем порту Раджин сроком на 50 лет. В мае 2014 года вступило в силу соглашение о списании Россией 90% корейского долга, составлявшего $11 млрд, оставшиеся $1,09 млрд КНДР должна погасить в течение 20 лет. В октябре 2014 года Россия и КНДР перешли на расчеты в рублях.
По словам генерального директора PETRA LOGISTICS Олега Семенова, на данном этапе стартовый проект (строительство 54-км ветки Хасан - порт Раджин) реализован на средства РЖД, которые она привлекла под него. «Участие Южной Кореи рассматривается в качестве третьей стороны, вместе с которой проект получит дальнейшее развитие. Это и возможность для южнокорейских компаний получить конкурентное преимущество в уменьшении сроков доставки товаров до европейских потребителей, и экономические связи с Северной Кореей. Неслучайно, этот проект не подпадал под южнокорейские санкции, объявленные после потопления КНДР корабля южан. Для южан этот проект представляет большой интерес. Даже если они и выйдут из проекта, через некоторое время они обязательно в него вернутся», - полагает он.
Уже начато полноценное использование портового терминала и железной дороги. К настоящему моменту через проект перевезено более 1,2 млн т угля. А объем прямых инвестиций РФ в Северную Корею с 2010 по 2014 год составил более $195 млн, корейских в РФ – $3 млн.
Однако участники рынка, также напоминают, что многие эксперты с самого начала очень сомневались в том, что южные корейцы подключатся к проекту. Главная причина - очень сложные политические отношения между КНДР и РК на современном этапе.
24.02.2016
www.rzd-partner.ru/
Татьяна Симонова
Комментариев нет:
Отправить комментарий