Казахстан потихоньку становится серьезным транзитным хабом. В прошлом году новый контейнерный терминал "Сухой порт "Хоргос", который построили на границе с Китаем, обработал около 87 000 TEU. В планах на 2017 увеличить показатели в 4 раза с выходом на 500 000 TEU к 2020 году.
Стратегия Казахстана стать узловой точкой на 3-х направлениях: Китай – Казахстан – Россия – Европа, Китай – Казахстан – Азербайджан – Грузия – Турция – Европа и Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран – Пакистан.
Стратегия Казахстана стать узловой точкой на 3-х направлениях: Китай – Казахстан – Россия – Европа, Китай – Казахстан – Азербайджан – Грузия – Турция – Европа и Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран – Пакистан.
Для этого страна за последние несколько лет модернизировала и построила 1700 км железнодорожного полотна и практически построила свой участок автомобильной трассы Западный Китай - Западная Европа.
Изменения коснулись также и информационных ресурсов, освещающих транзитную тему. Как правило, информация на сайтах выложена на 4-х языках: казахском, русском, китайском и английском языках.
Казахстанские железные дороги (КТЖ, Қазақстан темір жолы) прекрасно понимают, что просто на транзите заработать много не получится, поэтому помимо непосредственно перевозок, компания имеет уже собственный терминал в китайском порту Ляньюнган. Близится к завершению строительство терминалов в Клайпеде и иранском Бандер-Аббасе. С индийским портом Мундра ведутся переговоры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий