14 мар. 2017 г.

Первый поезд с российским продовольствием для Китая из центра России

Первый поезд с экспортным российским продовольствием для Китая из центра России может отправиться уже 31 марта. Но конечная точка маршрута пока не определена: либо Шилун в провинции Гуандун, где у российских экспортеров есть клиенты, либо крупный порт Далянь (Дальний). Доставка в Далянь обойдется значительно дешевле, но здесь железной дороге составляет серьезную конкуренцию морской транспорт.

"Точка прибытия поезда в КНР — это не строго определенная константа,— говорит замдиректора по продажам РЖД Логистика Александр Баскаков.— Сейчас мы с коллегами из РЭЦ, "Трансконтейнера", Минтранса, правительства и ОАО РЖД находимся в процессе ее обсуждения, чтобы дать экспортерам возможность выбора". В Даляне, добавляет он, большой транспортный хаб, который позволяет в течение одного-двух дней организовать доставку продуктов почти в любую точку Китая, что может стать конкурентным преимуществом для экспортеров. "В будущем мы хотели бы сделать из этой идеи не разовую акцию, а полноценный контейнерный сервис,— говорит господин Баскаков.— И с этой точки зрения дислокация Даляня позволяет рассматривать его как один из хороших вариантов. Но итоговое решение будет принято исходя из потребностей грузоотправителей". В РЭЦ соглашаются, что противоречия между предложениями нет, "есть разные запросы со стороны экспортеров: одним необходимо направлять продукцию в Шилун, другим — в Далянь".


Шилун, в отличие от Даляня, не является портом, говорит Татьяна Радченко. Но местные власти заинтересованы в развитии района и готовы обсуждать взаимные уступки для формирования грузопотоков. Ряд заявок на это направление сформирован и от российских компаний. "Но поставки в Шилун пока почти на $1 тыс. за FEU дороже, чем в Далянь,— отмечает она.— Основные надежды по снижению цены возлагаются на возможное в перспективе снижение тарифов ОАО РЖД". Далянь привлекателен как порт из-за возможности дальнейших поставок морем на юг Китая, но там выше конкуренция, так как туда можно поставлять продукцию и морем, что все еще дешевле.

"Получается, что готовность российских и китайских логистических компаний снижать тариф связана с конкуренцией альтернативных видов транспорта",— говорит госпожа Радченко. Впрочем, замечает источник "Ъ", знакомый с ситуацией, рассматривается и вариант, при котором после пересечения границы часть отправок будет уходить в Шилун, а часть — в Далянь. Переговоры с экспортерами идут нелегко: по словам госпожи Радченко, они считают, что тарифы все еще не конкурентоспособны по сравнению с другими видами транспорта (автомобильными и морскими перевозками). Основным преимуществом поезда остаются короткие сроки доставки — не более 13-14 дней.

Наталья Скорлыгина, Денис Скоробогатько
Коммерсантъ
10.03.2017

Комментариев нет:

В 2016 импорт пиломатериалов в Китай вырос на 21%

По данным Международной организации по тропической древесине (ITTO) совокупный объем импорта пиломатериалов в Китай в 2016 г. вырос на 21...