13 июл. 2016 г.

Что там у китайцев?


Артем Лутфуллин

Лет пять назад большинство из нас смеялись над китайскими брендами типа Xiaomi и Meizu, не говоря уже про более мелкие компании: UMI, Ulefone, Elephone (как их вообще различать?) и прочие. Да, крупные мировые бренды, такие как Lenovo, Huawei и ZTE, уже тогда имели вес на рынке и воспринимались как «китай» высокого уровня», но все равно смотрели на них немного предвзято. Прошли годы, и сегодня в ТОП-10 производителей смартфонов в мире насчитывается 6 китайских брендов. Шесть из десяти, это о чем-то говорит, верно? В этом небольшой материале постараюсь коротко рассказать вам, что там вообще происходит у них, у китайцев.


В мае одно из крупнейших в мире и самых авторитетных аналитических агентств Gartner опубликовало данные по продажам смартфонов за первый квартал 2016 года. Посмотреть их можно здесь. На сайте агентства представлена короткая версия доклада но, если покопаться в интернете, можно найти и более полные варианты. За первый квартал 2016 года по объемам продаж производители смартфонов расположились вот так:
  1. Samsung – 81.5 м
  2. Apple – 51.6 м
  3. Huawei – 28.9 м
  4. Oppo – 16.1 м
  5. Xiaomi – 14.8 м
  6. Vivo – 14.3 м
  7. LG – 13.5 м
  8. ZTE – 11.7 м
  9. Lenovo – 10.9 м
  10. TCL – 8.9 м
То есть, компания Samsung продала за несколько месяцев в мире более 80 миллионов смартфонов, Apple – более 50 миллионов, и так далее. Как вы видите, в десятке крупнейших производителей семь компаний из Китая. Семь из десяти, вдумайтесь!

Чтобы у вас был пример для сравнения, вот данные по продажам смартфонов в мире за 2012 год (за весь год):
  1. Samsung – 384 м
  2. Nokia – 333 м
  3. Apple – 130 м
  4. ZTE – 67 м
  5. LG – 58 м
  6. Huawei – 47 м
  7. TCL – 37 м
  8. Blackberry – 34 м
  9. Motorola – 33 м
  10. HTC – 32 м
В списке всего три китайских бренда – остальные из США, Канады, Финляндии и Южной Кореи.

Актуальные данные Gartner также дают информацию по брендам, не вошедшим в ТОП-10, там есть быстрорастущая Meizu и парочка других, но вернемся к нашей «десятке». Несложно увидеть прогресс и рост китайских компаний и отрицательную динамику почти всех остальных, например, LG сейчас расположены в ТОП-10, но что будет через год-два, неизвестно. Вполне вероятно, компанию вытеснят, и из десяти брендов производителей смартфонов восемь окажутся китайскими.

Теперь коротко собственно о «китайцах».

Бурный рост демонстрирует Huawei – компания стремительно добралась до ТОП-3 и сегодня делает все, чтобы там закрепиться. Единственный конкурент для Huawei на данный момент — концерн BBK, которому принадлежат бренды Vivo и Oppo. Если сложить их продажи, то BBK уже обогнала Huawei, однако бренды это разные, и даже позиционирование у них различное, так что будем считать честно. Любопытно то, что многие полагают, будто в Китае продаются только ультрабюджетные смартфоны (пример Xiaomi) и, соответственно, только компании, производящие дешевые аппараты, могут агрессивно наращивать долю рынка в Китае (а вместе с ним и в мире). Это не так, и наглядное тому подтверждение – Vivo и Oppo. Если в модельном ряду последних еще встречаются недорогие трубки, то Vivo – почти сплошной hi-end сегмент. Да, есть относительно простой смартфон Vivo V3, например, это аналог Xiaomi Redmi 3 и Meizu M3s mini, однако стоит он около 300 долларов, то есть не сопоставимо с этими аппаратами. И, как видите, отсутствие большого числа «бюджеток» не мешает Vivo и Oppo подниматься в таблице крупнейших смартфонных брендов. Более того, значительная часть продаж этих брендов приходится как раз на внутренний рынок, Китай.


Xiaomi в таблице падает, дела у бренда идут не так хорошо, как может показаться, если читать новости и смотреть на их новинки. Компания столкнулась с тем, что другие китайские производители переняли ее опыт слишком быстро и механизм продаж только через интернет начал давать сбои – цена уже не является для Xiaomi основополагающим фактором в конкуренции, и сейчас они хотят развивать офлайн-продажи и выходить на новые рынки. Получится или нет – посмотрим.

Lenovo чувствует себя неплохо, но, возможно, не так хорошо, как хотелось бы компании. Как мне кажется, виной тому более медленный, чем в Huawei, процесс реорганизации мобильного подразделения. Компания пока не столь активно развивает бюджетные направления (напомню, у Huawei для этого есть целый суббренд Honor) и занята делами с Moto. Надеюсь, все у них будет хорошо.


ZTE топчется на месте, если судить по данным 2012 года, компания реализовала 67 миллионов устройств, в этом году ожидаемый объем – 55-60 миллионов.

TCL – примерно такая же картинка – 37 миллионов в 2012 году, в этом ожидается 40-45 миллионов.

Еще есть Meizu – но о них пока не буду, последние пару лет компания растет на 300-400 процентов в год, однако рост этот начался со слишком маленьких объемов, и в прошлом году компания только-только вышла на объем свыше 10 миллионов проданных аппаратов. Учитывать Meizu в общей таблице можно будет к концу года.



Вот такие данные. У китайцев, как видно, все хорошо, внутренняя конкуренция подстегивает их очень серьезно, и компании уже не просто соревнуются на внутреннем рынке, но и стремятся занимать международный. Ближайшие пять лет станут очень захватывающими с точки зрения борьбы между китайскими производителями смартфонов, будьте уверены!

12.07.2016
android.mobile-review.com

Комментариев нет:

В 2016 импорт пиломатериалов в Китай вырос на 21%

По данным Международной организации по тропической древесине (ITTO) совокупный объем импорта пиломатериалов в Китай в 2016 г. вырос на 21...