Как стало известно "Ъ", на российский рынок может выйти "китайский Netflix" — компания LeEco, ежемесячная аудитория ее онлайн-кинотеатра, по собственным данным, составляет 750 млн человек. Не исключено, что Россия станет третьим международным рынком после США и Индии, куда LeEco будет поставлять и свои смартфоны. В руководство LeEco в России могут войти ключевые менеджеры китайского онлайн-ритейлера JD Виктор Сюй и Алекс Васильев, которые покидают эту компанию.
Президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй и гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев покидают компанию, сообщили отраслевые источники "Ъ". Топ-менеджеры переходят в одну из крупнейших технологических компаний Китая LeEco: Виктор Сюй будет отвечать за развитие компании в России, СНГ и Восточной Европе, Алекс Васильев — отдельно за российский рынок. Господин Васильев подтвердил "Ъ" информацию об уходе из JD. "Я веду переговоры с LeEco",— сообщил он, отказавшись от дальнейших комментариев. Виктор Сюй не подтвердил, но и не опроверг информацию о переходе из JD в LeEco. "Все возможно",— ответил он на запрос "Ъ".
LeEco готовится летом выйти на российский
рынок и открыть здесь офис, подтверждает источник "Ъ", знакомый с
планами компании. "Более точных сроков пока нет",— уточняет он. При этом
LeEco намерена предложить российским потребителям как свою
видеоплатформу, так и мобильные устройства. "Возможен вариант как с
покупкой кого-то из участников российского рынка, так и с построением
собственной платформы",— утверждает собеседник "Ъ". По его словам,
инвестиции в российский рынок на первом этапе — открытие
представительства, вложения в создание или покупку видеоплатформы и
т. д.— могут составить более $100 млн. Связаться с представителем LeEco
не удалось.
Капитализация LeEco на Шэньчжэньской
фондовой бирже — около $17 млрд. Выручка в 2015 году — около 13 млрд
юаней (примерно $2 млрд).
Сегодня структура LeEco состоит из самых
разных бизнесов, в том числе производство, закупка и распространение
видеоконтента, электронная торговля, мобильные устройства, облачные
услуги, производство электромобилей и др. В апреле 2015 года компания
представила первое поколение смартфонов: Le1, Le1 Pro и LeMax, менее чем
за год было продано около 4 млн смартфонов, сообщала Beijing Business
Today. Цель на 2016 год — продать 15 млн устройств. В прошлом году LeEco
вышла в США и Индию, поэтому Россия может стать третьим международным
рынком.
JD начала работать в России в июне 2015 года.
В Китае JD управляет семью центрами обработки заказов, 213 складами в
50 городах и 5367 станциями отправки и получения посылок в 2356 городах и
районах Китая. В JD были недовольны большими расходами на маркетинг в
России осенью 2015 года, которые не приносили ожидаемых результатов,
объясняет собеседник "Ъ" на рынке электронной торговли. "Кроме того,
сейчас сильно обостряется конкуренция между Alibaba и JD в Китае,
поэтому JD решила сконцентрироваться на ключевом для себя внутреннем
рынке и сокращает бюджеты в РФ",— добавляет он. По его мнению, это могло
побудить Виктора Сюя к уходу из компании.
"Это самоубийственное желание — выходить
сейчас на новый для себя, но падающий рынок,— оценивает перспективы
смартфонов LeEco руководитель Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе
Глеб Мишин.— Возможно, через год они посмотрят цифры и будут неприятно
удивлены". В 2015 году в России продажи смартфонов впервые сократились.
По оценкам МТС и "Евросети", за год было продано 26 млн смартфонов, что
на 8% меньше, чем в 2014 году.
В то же время Россия — одна из немногих стран
в мире, где рынок OTT-сервисов растет, отмечает гендиректор
онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов. Желание зарубежных
компаний попасть сюда естественно, пример тому — начало работы в России
Netflix, отмечает он. Российская экспансия LeEco — "это как свежая кровь
для сформированного организма — она только улучшит работу всех
органов", рассуждает Виктор Чеканов. Китайская компания, в частности,
поможет развивать сегмент "Видео по запросу", надеется он.
Комментариев нет:
Отправить комментарий