7 нояб. 2012 г.

Китай провел летные испытания нового легкого истребителя пятого поколения


AP
Руководство ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в преддверии XVIII съезда КПК провело летные испытания прототипа нового легкого одноместного истребителя пятого поколения J-31, разработкой которого занимается Shenyang Aircraft Corporation, входящая в государственный авиастроительный концерн COMAC. Полет проходил в провинции Ляонин и продолжался всего около 11 минут. Целью полета была проверка машины на маневренность при высоких скоростях. Достигнута она или нет, так и осталось тайной. Но, как бы там ни было, J-31 — это уже второй новый истребитель пятого поколения, поднятый в воздух китайцами за последние два года.

Первый самолет этого поколения J-20 совершил свой первый полет в январе прошлого года. Но он, в отличие от J-31, относится к классу тяжелых истребителей пятого поколения, как американский F-22 Raptor или российский Т-50. Новый J-31 имеет средние размеры и очень похож на американский легкий истребитель F-35. Очевидно, что китайские конструкторы не постеснялись полностью скопировать тщательно проработанные американские дизайнерские и технологические решения. Эксперты отмечают, что крылья, носовой обтекатель, воздухозаборники и фонарь кабины J-31 практически полностью повторяют очертания аналогичных частей американских самолетов.

Длина китайского самолета составляет около 17 метров, размах крыла — 10 метров. Самолет оснащен двумя двигателями российского производства РД-93, которые стоят на наших МиГ-29 и МиГ-35. Но китайцы полны решимости в будущем оснастить свою новую разработку собственными двигателями WS-13. Правда, пока ресурс этих силовых установок составляет всего пару сотен часов, что ВВС НОАК в корне не устраивает. Тем не менее руководство ВВС особо подчеркивает, что Китай стал второй после США страной, которая разрабатывает сразу две версии истребителя пятого поколения — легкую и тяжелую.

Новый китайский истребитель в лучшем случае будет запущен в серию примерно через восемь-девять лет. Именно к этому времени Китай планирует завершить разработку и начать испытания авианосцев собственного проекта. Судя по всему, как раз для них-то и разрабатывается J-31. «В ближайшие 20 лет Китай может создать от трех до пяти авианесущих крейсеров. К тому времени истребитель третьего поколения J-15 уже будет считаться устаревшим, но J-31 можно считать вполне подходящей моделью», — говорит китайский военный эксперт Лю Цзыцзюнь.

Эксперт

Комментариев нет:

В 2016 импорт пиломатериалов в Китай вырос на 21%

По данным Международной организации по тропической древесине (ITTO) совокупный объем импорта пиломатериалов в Китай в 2016 г. вырос на 21...