9 янв. 2011 г.

Промышленный шпионаж в Renault: китайский след

Три высокопоставленных руководителя Renault, занимавших "стратегические должности", были уволены из-за подозрений в том, что они передали секреты производства электромобиля второго поколения, скорее всего, китайской стороне, сообщает Le Figaro. Руководство компании расценивает инцидент как "исключительно серьезный" и рассматривает возможность передачи дела в суд. Министр промышленности Франции Эрик Бессон счел, что в данном случае уместно выражение "экономическая война", и потребовал усилить меры по охране промышленной тайны на предприятиях, получающих господдержку.

Секретная информация, переданная за границу, касается, по сообщениям источников, аккумуляторной батареи и двигателя электромобилей, которые планируется выпускать после 2012 года. Renault подозревает, что конечным получателем информации является китайская сторона, сообщают источники в компании. Французские спецслужбы, тоже начавшие расследование, также считают приоритетным китайский след.

В компании тем более шокированы этим скандалом, что электромобиль - знаковый для Renault проект, в который группа Renault-Nissan вложила 4 млрд евро. В спину Renault дышат китайские производители, запустившие амбициозную программу проектирования электромобиля, в которой участвуют 16 государственных автопроизводителей.

Комиссия по внутренним расследованиям, предупрежденная в конце августа, все это время проводила расследование в отношении Жана-Мишеля Бальтазара, Бертрана Рошетта, Матье Тененбаума. В понедельник, когда было собрано достаточно доказательств передачи информации за границу, агенты безопасности Техноцентра проникли в их кабинеты и изъяли носители информации, а троих руководителей попросили немедленно покинуть предприятие. 17 января они вызваны на заседание комитета по этике, которое может завершиться их увольнением, пишет издание со ссылкой на источники в компании.

Источник: Le Figaro (перевод ИноСМИ)

Комментариев нет:

В 2016 импорт пиломатериалов в Китай вырос на 21%

По данным Международной организации по тропической древесине (ITTO) совокупный объем импорта пиломатериалов в Китай в 2016 г. вырос на 21...