18 янв. 2016 г.

Китайцы вместо недвижимости и русских

Китайские туристы приезжают в Испанию с пустым чемоданом, а уезжают с забитым до отказа. Сумки, обувь, одежда высокого уровня. эксклюзивные косметические процедуры, часы и ювелирные украшения. Именно в таком порядке, по данным консалтинговой компании Nielsen, распределились предпочтения китайского туриста.
«Китайцы заменили Испании бум на рынке недвижимости и русских туристов, теперь именно китайцы состоятельные люди», - говорит сотрудник магазина ювелирных изделий Моралеха в Мадриде.
Однако, китайская экономика перестает расти столь быстро, как прежде. Какие последствия будет иметь замедление Азиатского гиганта на рынке роскоши? Некоторые бренды, такие как Burberry и Hugo Boss, понизили свои прогнозы роста на 2016 год из-за падения роста в Китае.

Активный средний класс

Для рынка роскоши очень важен средний класс Китая, который рос последние 10 лет. «Спада не будет», - полагает Луис Лорка, генеральный директор Global Blue, компании, которая предоставляет услуги tax free в Испании. «Каждый год в Китае 40 миллионов граждан попадают в средний класс, все они входят в сегмент туристов, и, следовательно, в цепь покупок». Пока тренд является растущим: по данным ОЭСР 66% - китайского среднего класса, будет приезжать из Азии в Европу и к 2030 году составит около 200 млн. потенциальных потребителей.
Для многих компаний, занимающихся роскошью, китайские клиенты стали спасением во время кризиса. И они верят, что так оно будет и впредь. Эксклюзивные магазины в Мадриде, в Барселоне, и других городах признают, что до 70% их продаж зависят от клиента из Восточной Азии, особенно из Китая. Большинство этих магазинов уже давно обслуживают китайских покупателей на их родном языке и знают нормы восточной вежливости. Перестроились под китайских туристов отели и рестораны и другие службы связанные с приемом гостей.

Главное - не купить китайскую подделку

Образ китайцев в Европе таков - трудолюбивый народ, который покидает свою страну, чтобы много тратить. Средний класс откладывает несколько месяцев от своей зарплаты, чтобы купить в Европе сумку Loewe, туфли Jimmy Choo или часы Картье, эти три марки предпочитают китайцы, помимо iPhone, фетиша, который обязательно должен быть в кармане китайца с деньгами. «Внешний вид очень важен для них. Роскошь символ их статуса, награда за социальное продвижение», - объясняет директор IE Business School. «После столетий нищеты у них есть деньги и они хотят что-то экстраординарное», - добавляет она.

Более 300 000 китайцев посетили Испанию в 2014 году, в 2015 эта цифра достигла одного миллиона. Траты китайских туристов выросли с 1000 евро в 2004 до 5700 евро в 2015 году. Эти туристы тратят в среднем 1000 евро на каждую покупку в Испании, столько же тратит гражданин ЕС за недельное пребывание. "Я видел Tax Free Shopping ювелирных изделий на сумму более одного миллиона евро", рассказывает Лорка - "китаец скорее откажет себе в посещении музея, но не торгового центра.". "Они предпочитают покупать вещи в европейской стране, а не в Шанхае или Пекине, чтобы избежать фальсификации," -  отмечает Рикардо Алкон, директор элитного магазина. И если бы не этот мощный новый средний класс, мировому рынку роскоши было бы не на что опереться. Но его надежды связаны с Китаем, где, несмотря на замедление экономического роста, пока что каждую неделю появляется новый миллионер.

«Expert Online» 
14 января 2016

Комментариев нет:

В 2016 импорт пиломатериалов в Китай вырос на 21%

По данным Международной организации по тропической древесине (ITTO) совокупный объем импорта пиломатериалов в Китай в 2016 г. вырос на 21...