5 апр. 2013 г.

Подпольная Поднебесная: Клубы, вечеринки и наркотики Китая (Furfurmag.ru)

В Китае придумали порох, фарфор и системы воспитания духа. Благодаря индустриальному скачку — настоящему чуду китайская экономика стала одной из сильнейших в мире. А это может означать и будущий подъем культуры. Но что там происходит с музыкой и, в частности, с независимой сценой сейчас — не ясно. Отчасти из-за Великого китайского файервола, ограничивающего возможности саморекламы, отчасти из-за наших предубеждений по отношению к восточным строителям светлого будущего и поставщикам все еще дешевой рабочей силы. Мы решили все же заглянуть за стену и узнать, есть ли в Китае свои андеграунд, рейвы и независимые сцены.



Мейнстрим и андеграунд

Первоначально все-таки стоит определить, что следует считать андеграундом в многомиллионном китайском городе, например, в Шанхае, где живет 20 миллионов китайцев и полмиллиона иностранцев. 

Будем считать грубо: 80% музыки в ночных клубах Шанхая, Пекина или даже Гонконга составляют мэшапы, R&B и прочий ганнам-стайл. Поэтому и дип-тек, и хип-хоп, и даже минимал вполне можно считать подпольной электроникой.
Среднестатистический китаец любит быструю музыку со словами, рано ложится спать и вообще привык к иным видам отдыха: азартным играм и алкоголю. Из западной сцены знают все больше громкие имена вроде Леди Гаги. Ночные клубы не в почете — это скорее желание подражать европейским традициям и угождать европейским партнерам. Китайцы хорошие предприниматели, поэтому и работают они с тем, что гарантированно приносит деньги. Энтузиазм для молодежи, взрослые зарабатывают. Здравствуй, попса, веселье и яркие вспышки стробоскопа.

В Пекине курсировать между тремя-четырьмя заведениями за ночь не принято, обычно идут в какой-то конкретный клуб. Девочки-модели любят элитные места, такие как Suzie Wong или Son of Glitch. В два-три часа ночи публика либо разъезжается по домам, либо расползается по чиллаутам. Есть исключения вроде клубов Lantern, Haze и Dada, где до пяти утра играет прогрессивная электроника на радость китайским клабберам и приезжим европейцам. Последние составляют каплю в многомиллионных китайских городах, поэтому считается, что чем больше последних в клубе, тем место престижней.

В Шанхае другая ситуация: здесь все начинается рано вечером в тесной дружеской тусовке, а ночью компания катается по разным вечеринкам — от коммерческих элитных заведений до подвальных мини-рейвов. Заканчивается все в известных афтепатийных местах, в некоторых из которых веселье продолжается до 12 часов дня.
«Шанхайский синдром», «азиатский Нью-Йорк» — все эти нынешние стандарты заставляют консерваторов двигаться в своих убеждениях и допускать иностранцев до сотрудничества с местными деятелями.

Вечеринки в подполье

Китайский андеграунд — это подполье в прямом смысле этого слова. Пыльное и обшарпанное, построенное на голом энтузиазме. Это когда промокоманда копит личные деньги на привоз любимого музыканта, чтобы впоследствии заполнить небольшой бар друзьями и оставить приятные воспоминания лично для себя.
Если в Англии зарождавшаяся подпольная культура в результате переросла в ночные клубы, выстреливающие музыкальными открытиями, то в Китае сейчас вся электроника в подвалах. И это даже не начальный путь развития. Складывается впечатление, что из-за закрытости страны этот расклад сил останется таким навсегда.

Великий китайский файервол закрыл доступ к информации. Музыканты и промогруппы не могут получить широкую поддержку и огласку из-за сложившейся системы. Файервол блокирует доступ практически ко всем глобальным социальным сетям. Обойти систему можно, но это требует времени и денег, поэтому большая часть музыкантов и представителей промокоманд ограничивается присутствием на китайских аналогичных сервисах: Youku вместо YouTube, Weibo вместо Twitter. Еще один важный момент: китайцы — не создатели, они копируют то, что им нравится на западной сцене. Здесь нет своих открытий и более-менее внятной индустрии.








Furfurmag

Комментариев нет:

В 2016 импорт пиломатериалов в Китай вырос на 21%

По данным Международной организации по тропической древесине (ITTO) совокупный объем импорта пиломатериалов в Китай в 2016 г. вырос на 21...