Азия отказывается от роскоши

В Южной Корее падают продажи автомобилей, в Гонконге исчезли очереди перед бутиками, а ставки в казино Сингапура уже не поражают воображение. Производители luxury-товаров рискуют остаться без крупнейшего рынка сбыта. С подробностями – Светлана Белова.

Азиатский рынок стал большой шкатулкой с драгоценностями. Бриллианты и антиквариат скупают чуть ли не оптом. Только китайцы каждый год тратили на luxury-товары по $7 млрд. Самые дорогие мировые бренды стремились откусить кусок сладкого азиатского пирога. Например, Versace инвестировал почти $60 млн в развитие этого рынка. В Китае компания планирует за год открыть 11 фирменных магазинов. Парадокс, но главная фабрика подделок планеты сама носит только оригинальные бренды, пояснил руководитель отдела Восточной Азии компания "Астравел" Сергей Седов. 

"Казалось бы, пойди, купи подделку, которую никогда не отличишь, нет, они заплатят намного дороже. В Китае настоящие вещи стоят дороже, чем в Москве в основном. Тем не менее, китайцы ценят. Наших партнеров всегда спрашиваем: "Почему покупаете сумку за $6 тысяч, можете купить за $500 — никогда не отличите". "Мы это знаем, нам это важно", — отвечают нам", — говорит он.

Однако сейчас экономисты замечают спад потребления. Средний чек в ресторанах снизился на 20%, спросом стали пользоваться квартиры эконом-класса, власти стимулируют покупательскую активность большими скидками на бытовую технику. Производители брендовых товаров в панике. Азия, которая еще недавно потребляла все, что с завышенным ценником, вдруг стала экономить, жалуется Стэнли Жето, генеральный директор компании Lever Style, которая производит в Гонконге одежду для Hugo Boss и Calvin Klein.

"Китай стал для нас опорой, когда упал спрос на эксклюзивные товары в Европе и США. Но сейчас и здесь дела идут еле-еле. Если два года назад продажи росли на 20% в год, то сейчас только на 13%. Китайцы даже перестали строить новые торговые центры. Наши склады забиты нераспроданным товаром", — говорит он.

Дошло до того, что в Пекине ввели запрет на рекламу предметов роскоши. Свернута вся реклама роскошных вилл и автомобилей, слова "королевский", "элитный" и "первоклассный" объявлены вне закона. Штраф рекламодателям-нарушителям – $4,5 тыс. Власти считают, что подобные лозунги разжигают ненависть между бедными и богатыми. Средний класс перенимает привычки европейцев. Сбережения азиаты стали хранить в золоте и камнях, говорит специалист Института при министерстве коммерции КНР Чжао Пин. 

"За прошлый год драгоценные металлы и ювелирные изделия подорожали в среднем на 42%, это достаточно быстрый рост. Люди верят в надежность вкладов в драгоценности, поэтому и в этом году спрос на них будет продолжать увеличиваться", — говорит он.

Внутреннее потребление азиатов держится на экспорте, но он сейчас замедлил рост. Игроки luxury-рынка пока заняли выжидательную позицию. Они рассчитывают, что жажда роскоши через год-два все же вырвется наружу. Ставку делают на китайцев. Только по официальным подсчетам в стране живут 140 долларовых миллиардеров и 900 тыс. миллионеров. По неофициальной статистике, богачей процентов на 20 больше. Причем, все они лет на 15 моложе, чем западные толстосумы, им около 40. Средний китайский миллионер владеет тремя автомобилями и четырьмя парами люксовых часов, играет в гольф, любит путешествовать, коллекционирует китайскую живопись, каллиграфию и другие дорогие штучки. По прогнозам экспертов, в 2020 году Китай будет потреблять примерно половину всей мировой роскоши.

Коммерсант

Отправить комментарий

Популярные сообщения